Решение на CUBA Platform (сейчас Jmix): автоматизация поставок оборудования для печати
Мы развиваем фреймворк для эффективной разработки корпоративного ПО CUBA Platform (сейчас Jmix) и всегда рады историям участников сообщества, которые смогли сэкономить время или реализовать проект малыми ресурсами. Сегодня расскажем о том, как один из пользователей платформы создал приложение для работы с документацией в компании, которая поставляет печатное оборудование.
ГК «Русском» — созданный в 1992 году холдинг, который занимается поставкой оборудования для рекламного, полиграфического, мебельного и текстильного производства: ламинаторов, принтеров, плоттеров и так далее. Специалисты «Русском» также выполняют монтаж и обслуживание оборудования. Центральный офис находится в Москве, но продажи ведутся по всей России.
В 2019 году руководство холдинга приняло решение автоматизировать обработку документов по пуско-наладочным работам (ПНР) и ремонтно-техническому обслуживанию (РТО). Готовые системы в этой ситуации не подходили. Во-первых, хотелось внедрить точечное, настроенное под холдинг решение, которое будет охватывать строго определенные процессы. Во-вторых, было важно, чтобы оно не содержало избыточной функциональности, поскольку в «Русском» уже был неудачный опыт с готовой CRM. Она не прижилась в холдинге, поскольку часть функций не использовалась, связанные с ними детали интерфейса отвлекали внимание, сотрудники не могли привыкнуть. Поэтому был выбран вариант с разработкой решения на заказ.
Проект реализовал Java-разработчик Артем Арешко. Он более десяти лет профессионально занимается разработкой серверной части различных систем и построением приложений для электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов. Закончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. На протяжении карьеры сотрудничал с Международным аэропортом Домодедово, Сбербанком, Связь-Банком, М.Видео.
Артем Арешко предложил «Русском» использовать для разработки CUBA Platform (сейчас Jmix). Это позволило реализовать полноценный проект малыми ресурсами. В команду помимо разработчика вошли сотрудники «Русском»: руководитель проекта со стороны бизнеса, владельцы бизнес-процессов, IT-специалист для подготовки и поддержки инфраструктуры.
Проект разделили на два этапа. Первый — автоматизация работы с документами по ПНР, второй — по РТО. За 2019-2020 годы удалось завершить первый этап, причем он включал в себя полный цикл создания решения:
- сбор и анализ потребностей компании,
- определение целей и задач проекта,
- формирование и согласование требований,
- непосредственно разработка,
- тестирование,
- внедрение, в том числе, развертывание, обучение пользователей, подготовка инструкций, сбор и анализ обратной связи.
Внедренное в «Русском» решение позволяет контролировать все процессы, связанные с ПНР. Они затрагивают несколько подразделений холдинга, а также взаимодействие с клиентами. В системе ведется учет заявок по пуску и наладке оборудования и актов по итогам выполнения работ. Автоматизирована подготовка отчетности. При необходимости можно быстро найти любой документ, задав параметры поиска, например, проект. Это бывает полезно в частности при разрешении спорных ситуаций с клиентом. Раньше все описанные действия выполнялись вручную, поэтому работа занимала много времени, а документы иногда терялись.
Артем Арешко
Сейчас Артем Арешко занимается поддержкой решения, а также разработкой функциональности для контроля РТО. Это направление предполагает обработку вдвое большего количества событий и документов, чем ПНР. Второй этап проекта находится на финальной стадии.
ГК «Русском»