Автоматизация работы агентства по взысканию долгов

Банки и финансы
Заказная разработка
Автоматизация работы агентства по взысканию долгов

Ситуация

Наш клиент — европейское агентство по взысканию долгов.

Раньше компания использовала для автоматизации готовое ПО, широко распространенное в отрасли. Однако это решение ограничивало развитие бизнеса. Во-первых, большое количество операций приходилось выполнять вручную. Кроме того, уровень прозрачности процессов оставлял желать лучшего. Было практически невозможно понять, где находятся приставы, какой объем работ уже выполнен и какой запланирован, какая сумма взыскана и т.п. Развитие прошлой системы отнимало много времени, и при этом не все задачи удавалось решить. Кроме того, все функции используемого ПО были доступны и конкурентам.

В итоге компания-заказчик решила внедрить уникальную систему и сосредоточиться на ее развитии. За счет этого планировалось повысить эффективности бизнеса и получить конкурентное преимущество.

Решение

Специалисты Хоулмонт выполнили разработку программного обеспечения на заказ и помогли оптимизировать работу коллекторского агентства. На первом этапе совместно с заказчиком проведен полный анализ бизнес-процессов и подготовлена спецификация новой системы. От старта разработки до запуска в эксплуатацию первой версии прошло всего девять месяцев. Около года новая система использовалась параллельно с прошлой. Такой подход позволил быстрее решить первоочередные задачи и снизить риски для критически важных бизнес-процессов. Эксплуатация прошлой системы прекратилась с запуском второй версии нового ПО.

Интерфейс системы

Созданная Хоулмонт система автоматизирует основные процессы агентства по взысканию долгов с учетом его специфики работы. В систему загружаются данные о задолженности от клиентов, в пользу которых она взыскивается, а также дополнительная информация о каждом должнике. Для этого выполнена интеграция с системами транспортной полиции и налоговых органов, справочниками телефонных номеров и почтовых адресов, геодемографическими данными, сведениями о месте жительства должника, его кредитной активности, предполагаемом уровне дохода и так далее. На основе этой информации проводится скоринг, причем вероятность взыскания долга обновляется регулярно, поэтому у коллекторов постоянно под рукой актуальные данные.

Интерфейс системы

Кроме того, автоматизированы рабочие места операторов колл-центра, координаторов, финансовой службы, отделов по работе с клиентами и жалобами. Также разработано мобильное приложение под Android для коллекторов, где они получают список задач на день и сведения о должниках, а также отчитываются о результатах.

Реализован автоматический запуск различных процессов, система без участия пользователя отправляет письма и смс, назначает задачи коллекторам, приостанавливает процесс взыскания и так далее. За счет автоматизации действий, которые ранее выполнялись вручную, удалось заметно повысить продуктивность сотрудников.

Создание веб-порталов, где клиенты нашего заказчика могут следить за событиями по их делам, а должники — оплатить задолженность, помогло вывести сервис на новый уровень.

Интерфейс системы

Результаты

Скоринг и выбор действий в соответствии с ситуацией каждого должника и вероятностью взыскания задолженности помогли повысить эффективность работы коллекторов.
Через два года после запуска системы сумма долгов, взысканных в пользу клиентов нашего заказчика, увеличилась на 22%. При этом издержки удалось сократить на 12%. Полный аудит действий коллекторов и автоматический расчет начислений позволил снизить количество жалоб со стороны должников. Разработанная Хоулмонт система автоматизации является уникальным активом, а кроме того, она обладает огромным потенциалом для масштабирования при росте бизнеса.

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы

Обязательное поле

Другие наши проекты

Информационные технологии
Информационная система для компании по охране и обслуживанию недвижимости

Наш заказчик работает в сфере охраны недвижимости и обеспечивает безопасность более чем 55 000 объектов. Сотрудники компании не только оказывают услуги по охране или реагируют на сигналы тревоги, но и следят за состоянием помещения в целом: делают уборку, подстригают кусты, ремонтируют водопроводные

Транспорт и логистика
Управление автопарком службы такси и автоматическое распределение заказов

Наш заказчик — служба такси из Европы, которая специализируется на перевозках премиум-класса и корпоративных поездках. Название компании находится под NDA.

Наука и образование
Ускорение документооборота в онлайн-школе Skyeng

СЭД ТЕЗИС помогла оптимизировать работу с договорами и запросами, сделать их более формализованными и контролируемыми. За счет автоматизации ускорение бизнес-процессов по отдельным типам документов достигает 60%.

Производство и промышленность
Цифровизация договорного документооборота у производителя бытовой техники Whirlpool

СЭД ТЕЗИС автоматизировала работу с договорами всех видов, от поставки готовой продукции до перевозок, банковских услуг и маркетинга. За счет внедрения заметно ускорилась работа пользователей, улучшился контроль, оптимизированы хранение и поиск документов.

Банки и финансы
Проведение дистанционных заседаний, кадровый документооборот и другие процессы в банковской группе ТКБ

Банковская группа ТКБ («ТрансКапиталБанк», «Инвестторгбанк») входит в TOП-30 банков России, представлена в 31 регионе Российской Федерации с обслуживанием более 875 тыс. клиентов.

Производство и промышленность
Контракт-менеджмент, электронный архив и автоматизация в «БАТ Россия» 

«БАТ Россия» — мультикатегорийная компания, предоставляющая табачные изделия и никотиновые продукты миллионам потребителей по всей стране. В ее структуру входит фабрика в Санкт-Петербурге АО «БАТ-СПб» и АО «Международные услуги по маркетингу табака», которое занимается маркетингом и продажами.

Производство и промышленность
Управление договорами, командировками, закупками и качеством в Valio

Финский концерн Valio — один из крупнейших в мире производителей молочной продукции. Российское подразделение ООО «Валио» организовано в 1994 году. В его структуру входит собственный завод по производству плавленых и желтых сыров, расположенный в Подмосковье.

Государственный сектор
Сквозной документооборот для Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Проект внедрения системы электронного документооборота в Ямало-Ненецком автономном округе охватывает Правительство региона, органы государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственные государственные и муниципальные учреждения.

Консалтинг
Система контроля качества для B2B и B2G рынков

Разработчик: ФИНЭКС.

Автоматизация процесса контроля качества на крупных предприятиях.