Решение для мониторинга стихийных бедствий и управления ликвидацией последствий
Ситуация
Consorzio Metis — итальянская компания, которая занимается разработкой программного обеспечения и IT-консалтингом. Компания существует на рынке информационных технологий с 2000 года. Consorzio Metis работает с государственными учреждениями и некоммерческими организациями. Компания разрабатывает комплексные решения в области здравоохранения и безопасности населения.
В 2015 году Consorzio Metis начала использовать платформу CUBA (сейчас Jmix) в своих проектах. Consorzio Metis предпочла CUBA другим популярным технологиям из-за сочетания в технологическом стеке известных современных технологий и низкого порога вхождения в работу на платформе.
В настоящее время компания разрабатывает на CUBA приложение для отслеживания стихийных бедствий и управления ликвидацией их последствий. Эта система уже действует в регионе Тоскана, помогая соответствующим организациям справляться с экстренными ситуациями.
Решение
Система называется SOUP_RT (Sala Operativa Unificata Permanente Regione Toscana), то есть объединенный круглосуточный оперативный центр региона Тоскана. Этот центр задействует итальянскую национальную пожарную бригаду и некоммерческие организации, такие как итальянское отделение Красного Креста. В рамках SOUP также действует горячая линия. Ее стабильную работу обеспечивает соответствующий технический персонал.
Основной задачей центра является предотвращение и устранение последствий стихийных бедствий. SOUP предусматривает анализ погодных условий, управление ресурсами (включая человеческие ресурсы), систему оповещений о приближающихся стихийных бедствиях, а также связь с организациями, отвечающими за обеспечение безопасности населения (пожарные, городские администрации и т.д.).
Команда Consorzio Metis реализовала:
- удаленный анализ погодных условий (гидрологический, сейсмический, наблюдение за снежным покровом), интегрированный с геоинформационной системой функционального регионального центра Тосканы;
- базы данных для координации действий во время чрезвычайных ситуаций;
- видеосвязь с Департаментом безопасности гражданского населения, необходимую для оперативного оповещения о стихийных бедствиях;
- визуализацию погодных явлений на карте с указанием типа явления, предполагаемой даты и места;
- специализированные слои карт, отображающие погодные условия разных видов и расположение материальных и человеческих ресурсов;
- функциональность для распределения волонтеров и организации их трансфера;
- улучшенную систему ролевого доступа (роли сгруппированы; у пользователя может быть профиль с несколькими ролями);
- контроль ресурсов.
В ближайшее время Consorzio Metis планирует расширить возможности системы. Текущая приоритетная задача включает в себя ряд интеграций с системами для управления пожаротушением (например, для борьбы с лесными пожарами).
Результат
Платформа CUBA предоставила Consorzio Metis все необходимые для реализации проекта технологии и значительно упростила и ускорила процесс разработки. Даже разработчики с небольшим опытом смогли выполнять сложные задачи с помощью платформы.
В результате у команды хватило времени на создание в системе SOUP удобного и современного интерфейса с широким спектром возможностей. Разработка действующей функциональности заняла около 12 человеко-месяцев. Благодаря кодогенерации и топографическому анализу, доступному в компоненте Maps, CUBA помогла сэкономить много времени и усилий команды.