Портал госуслуг для Правительства Кыргызстана
Ситуация
До недавнего времени государственные органы Кыргызстана оказывали услуги населению и бизнесу традиционным способом.
Людям приходилось лично приезжать в учреждение и стоять в очереди, чтобы, к примеру, получить паспорт, сделать справку, оформить полис медицинского страхования или подать налоговую декларацию. Во многих странах подобные процедуры цифровизируются. Чтобы идти в ногу со временем, Правительство Кыргызстана приняло решение создать портал для оказания госуслуг через интернет.
Решение
Реализацией проекта занималась компания из Кыргызстана Raiser Technology. Она выбрала в качестве технологической базы разработку Haulmont, open source платформу CUBA (сейчас Jmix).
Ключевым аргументом в ее пользу стала возможность заметно ускорить создание портала и быстро запустить готовое решение. Кроме того, Raiser Technology оценил надежность платформы — проект получил статус национальной важности, к производительности портала предъявлялись особые требования, так как ему предстояло выдерживать нагрузку в несколько миллионов операций ежегодно.
Проект был реализован силами смешанной команды. Компания Raiser Technology выступала в качестве генерального подрядчика, ее специалисты отвечали за создание интерфейса и frontend-разработку.
Команда Haulmont выполняла высокоуровневые задачи, связанные с проектированием архитектуры и backend-разработкой, предлагала варианты реализации и воплощала их в жизнь.
Усилиями Haulmont был создан личный кабинет получателей госуслуг — физических и юридических лиц. Пользовать может зарегистрироваться на сайте, увидеть список доступных услуг, ведомств и их подразделений, оформить заявление на получение услуги, отслеживать его статус и получить уведомление о результате рассмотрения. Для регистрации на портале и входа пользователю необходима электронная подпись. Она может быть отдельным токеном, либо вшитой в биометрический паспорт. Нашей задачей стало добавить на портал механизм проверки подписи. Также мы реализовали функциональность, необходимую для того, чтобы портал могли использовать органы исполнительной власти и центры обслуживания населения.
Результат
В начале 2019 года портал госуслуг Кыргызстана запущен в промышленную эксплуатацию (до этого он некоторое время работал в тестовом режиме).
В республике появился современный и удобный сервис для взаимодействия государства с населением и бизнесом. За первую половину 2019 года через портал оказано более 23,5 млн услуг. Ежедневно на него на портал заходят в среднем 500-600 человек. Портал активно развивается, расширяются его возможности, всего в цифровую форму планируется перевести свыше 200 различных государственных услуг.