Информационная система для компании по охране и обслуживанию недвижимости
Ситуация
Наш заказчик работает в сфере охраны недвижимости и обеспечивает безопасность более чем 55 000 объектов. Сотрудники компании не только оказывают услуги по охране или реагируют на сигналы тревоги, но и следят за состоянием помещения в целом: делают уборку, подстригают кусты, ремонтируют водопроводные краны и т. д.
Наш заказчик планировал внедрить информационную систему для управления всеми бизнес-процессами. Основными целями было повысить уровень сервиса, сократить время реакции на сигнал тревоги и обеспечить четкое выполнение всех инструкций для каждого из объектов. Также компания надеялась получить технологическую платформу для дальнейшей эволюции бизнеса.
Решение
Перед тем, как масштабно обновлять информационные системы заказчика, мы разработали пилотную версию приложения для управления сотрудниками, которые выезжают на объекты. Возможности нашей платформы для разработки Jmix (в прошлом — CUBA Platform) позволили реализовать основную функциональность и пользовательский интерфейс всего за три месяца. Прототип представлял собой веб-приложение для операторов и мобильное приложение под Android для сотрудников, выезжающих на объекты. Его начали использовать 40 бригад сотрудников заказчика, а также 20 компаний-партнеров. Пилотная версия сразу показала свою эффективность, заказчику удалось заметно повысить уровень контроля и прозрачности. Анализ результатов внедрения продемонстрировал целесообразность создания полномасштабного решения. Оно было реализовано за два года. Функциональность пилотной версии была расширена с учетом потребностей бизнеса и пожеланий пользователей.
Сегодня система автоматизирует все бизнес-процессы заказчика. Веб-приложение для операторов позволяет вести учет объектов, сотрудников и корпоративных мобильных устройств. В системе формируются задания, которые назначаются специалистам автоматически или при участии оператора. Перемещения сотрудников отображаются на карте. Все коммуникации операторов со специалистами «в полях» реализованы в системе. Также нами было разработано мобильное приложение. При выезде на объект сотрудники получают на смартфон адрес, маршрут, список задач и инструкции. Также через мобильное приложение они отчитываются о выполнении задач, при необходимости прикрепляют фотографию, заметку или подпись заказчика. Для чрезвычайных ситуаций предусмотрена тревожная кнопка, которой можно подать сигнал оператору. Отдельно стоит отметить интеграцию с системами CRM и BA, а также с приложением для колл-центра.
Результат
Более 2000 сотрудников, выезжающих на объекты, используют разработанное нами мобильное приложение и выполняют около 45000 задач за месяц.
Кроме того, наш заказчик вошел в число лидеров рынка по уровню сервиса. Скорость реакции на сигнал тревоги, ключевой для бизнеса показатель, уменьшилась с 5-8 минут до десятков секунд. Около трети всех задач передаются сотрудникам автоматически, без участия операторов.
Система содержит множество инструментов для анализа данных о клиентах, истории заказов и других аспектах бизнеса. Благодаря этим данным руководство компании-заказчика может проводить внутренний аудит, обеспечивать соответствие нормативным требованиям, принимать управленческие решения и многое другое. Все это обеспечивает огромное преимущество перед конкурентами.
Замена информационной системы позволила оптимизировать процессы и диверсифицировать бизнес. Компания активно осваивает новые для себя рынки, сегодня она не только оказывает услуги по охране частного жилья, но и работает с корпоративными клиентами. Среди них несколько крупных заказчиков, каждый из которых владеет более чем 7 000 помещений.