Управление автопарком службы такси и автоматическое распределение заказов
Ситуация
Наш заказчик — служба такси из Европы, которая специализируется на перевозках премиум-класса и корпоративных поездках. Название компании находится под NDA.
Сотрудничество с Хоулмонт началось более 10 лет назад. Тогда у компании было около 1000 машин и множество крупных клиентов. В пиковые часы заказчику было сложно справиться с объемом заказов. Кроме того, компании требовалась гибкая платформа для бронирования, которая подходила бы для работы с корпоративными клиентами.
Наш заказчик планировал расти не только за счет расширения географии и приобретения других компаний, но и за счет технологических конкурентных преимуществ — мобильных приложений и сервисов для заказа корпоративных поездок. Для этого требовался не просто разработчик ПО, а технологический партнер, которым и стал Хоулмонт.
Решение
Команда Хоулмонт выполнила разработку программного обеспечения на заказ и создала информационную систему, ставшую ключевой для работы компании.
В первую очередь мы реализовали гибкий сервис для заказа такси, который можно настраивать и адаптировать под любые дополнительные требования корпоративных клиентов. Еще одна особенность сервиса — модуль, который при помощи сложных алгоритмов на основе 14 различных параметров распределяет заказы и оптимизирует управление автопарком.
За следующие несколько лет после разработки мы расширили возможности системы, обеспечив управлять всеми аспектами бизнеса, включая заказ такси, управление автопарком, оплату поездки, подготовку отчетности, взаимодействие с клиентами и т.д. Проведены интеграции с Salesforce, Mulesoft, а также агрегаторами для заказов такси.
Для крупнейших корпоративных заказчиков нашего клиента разработаны отдельные веб-сервисы со специальным процессом бронирования машины и технологией единого входа под корпоративной учетной записью. Дизайн каждого сервиса выполнен в фирменном стиле компании, для которой он предназначен.
Также для клиента создано собственное мобильное приложение для заказа такси.
У нашего заказчика сформировалась глобальная партнерская сеть, охватывающая 350 городов по всему миру. Эти компании также используют наши технологии. Проведена интеграция основной системы заказчика и систем партнерских компаний.
Результат
За первые четыре года использования системы оборот компании-заказчика вырос более чем в 10 раз. Автопарк удалось увеличить с 1000 до 5000 машин. Они выполняют примерно 37 000 поездок в день, причем 98% из них распределяются автоматически. Заметно выросли зарплаты водителей и удовлетворенность клиентов, при этом количество сотрудников бэк-офиса осталось прежним. Уникальные сервисы для управления поездками ключевых корпоративных клиентов обеспечивают безопасность их данных и помогают привлекать новых крупных заказчиков.
Сейчас мы продолжаем развивать и поддерживать систему, помогая расширять бизнес как географически, так и технологически.