Управление договорами, командировками, закупками и качеством в Valio
О заказчике
Финский концерн Valio — один из крупнейших в мире производителей молочной продукции. Российское подразделение ООО «Валио» организовано в 1994 году. В его структуру входит собственный завод по производству плавленых и желтых сыров, расположенный в Подмосковье. Кроме того, завод выполняет функции дистрибуционно-логистического центра, откуда продукция Valio отправляется клиентам со всей России и торговым партнерам из стран СНГ. Подразделение также работает с партнерскими производствами, выпускающими под контролем и по заказу компании молоко, йогурты, творог и другую продукцию Valio.
Ситуация
В компании «Валио» было решено внедрить новую СЭД для повышения эффективности и прозрачности процессов, которые относятся к внутреннему документообороту, в том числе, к договорной деятельности, оформлению командировок и переработок, проведению закупок, обработке сообщений о несоответствии.
Заказчик планировал решить следующие задачи:
- Обеспечить возможность гибкой маршрутизации документов в соответствии с принципами процессного подхода к управлению.
- Автоматизировать отслеживание времени выполнения задач, движения документов, занятости сотрудников и других показателей.
- Реализовать механизм подготовки консолидированной отчетности по различным аспектам обработки документов и исполнительской дисциплины.
- Создать централизованное структурированное хранилище документов с разграничением прав доступа для пользователей.
- Обеспечить безопасность работы в системе и передачи данных по открытым каналам связи.
Решение
Компания «Валио» остановила свой выбор на решении СЭД ТЕЗИС. В ходе внедрения системы были настроены справочники и виды документов, а также последовательность этапов различных процессов. Кроме того, проведена интеграция с учетной системой 1С и ERP системой Axapta. В СЭД перенесены архивные данные из этих систем, регулярно выполняется синхронизация информации о статьях затрат, контрагентах, номенклатурных группах товаров, подразделениях, должностях, сотрудниках и т.д.
Управление договорами
В СЭД ТЕЗИС реализовано управление договорами поставки и закупки, а также дополнительными соглашениями к ним.
Для договоров поставки настроены также сопроводительные листы, где указывается дополнительная информация (сотрудничали ли раньше с этим контрагентом, сколько у него торговых точек, возможна ли отсрочка платежа и так далее).
Через СЭД ТЕЗИС проходят все этапы: создание документа, согласование внутри компании и с контрагентом, регистрация в канцелярии. При согласовании автоматически определяются участники каждого этапа, однако можно добавить дополнительных пользователей вручную. Предусмотрена возможность согласования договоров с протоколом разногласий. Если при запуске процесса была выбрана эта опция, то документ можно будет не только согласовать или отправить на доработку, но и согласовать с замечаниями. В этом случае к договору прикладывается протокол разногласий — список изменений для обсуждения с контрагентом. При отправке договора дальше по процессу система документооборота автоматически проверяет, что пользователь прикрепил протокол, и напоминает, если он забыл это сделать.
Оформление командировок и переработок
Оформление командировок в компании «Валио» также проходит через СЭД ТЕЗИС. В системе документооборота создается заявка, где командированный указывает, куда и с какой целью едет. Когда заявку согласует руководитель, в СЭД ставится задача и подключается координатор. Он приобретает билеты, бронирует гостиницу, организует трансфер и вносит эти данные в систему. После этого отдел кадров получает задачу по оформлению приказа, а бухгалтерия — по расчету командировочных.
После возвращения из командировки сотрудник, который туда ездил, заполняет в СЭД ТЕЗИС авансовый отчет о фактически израсходованных средствах и отправляет его на проверку в бухгалтерию. Завершается процесс выгрузкой авансового отчета в ERP.
Также в системе электронного документооборота происходит обработка заявки на привлечение сотрудника к работе сверхурочно и оформление соответствующего приказа.
Закупки
Для подготовки к проведению различных закупок, от офисной техники до производственного оборудования, используются заявки в СЭД ТЕЗИС. Сперва запрашивается оценка заявки у специалиста по закупкам, который сравнивает предложения и выбирает лучший вариант. Затем инициатор подтверждает оценку и направляет заявку на согласование руководителю. Согласованная заявка переходит специалисту по закупкам уже непосредственно для выполнения.
Согласование поставщиков
СЭД ТЕЗИС помогает упорядочить процесс согласования поставщиков. В ООО «Валио» для каждого контрагента вне зависимости от того, сотрудничали с ним раньше или нет, определяется сумма закупок на год. Если эта сумма больше установленных значений, то к процессу автоматически подключаются финансовый контролер и менеджер по безопасности. После согласования поставщика координатор по договорам добавляет информацию о нем в ERP.
Управление несоответствиями
В СЭД ТЕЗИС происходит обработка сообщений о несоответствии: испорченной упаковке, просроченных продуктах и т.п. Их получают и рассматривают менеджеры по качеству. Если несоответствие подтверждается, то менеджер ставит задачу по исправлению ситуации и контролирует исполнение.
Результаты
За счет того, что широкий круг процессов ООО «Валио» переведен в СЭД ТЕЗИС, движение документов во многом автоматизировано — сотрудникам не нужно самим определять состав согласующих, при этом обеспечено выполнение всех регламентов. Маршруты движения документов гибкие и учитывают все особенности бизнес-процессов заказчика.
В СЭД автоматически фиксируется время выполнения задач, движение документов, занятость сотрудников и множество других показателей. Все это можно увидеть в истории карточки или при помощи различных отчетов, которые можно подготовить в системе. За счет этого документооборот и связанные с ним процессы стали абсолютно прозрачными.
В компании создано централизованное структурированное хранилище документов. Их легко найти по словам из текста. Для всех пользователей настроены параметры доступа, обеспечена безопасность работы в системе и передачи данных по открытым каналам связи, поэтому нивелирован риск утечки информации.
«Внедрение СЭД ТЕЗИС позволило нам получить стабильно работающий продукт, качественно реализующий наши бизнес-процессы документооборота. Система показала высокий уровень надежности, что позволило нам забыть о долгом запуске процессов согласования или медленном открытие электронных документов».
Евгений Калинин,
директор по информационным технологиям ООО «Валио»